[Historic Standard] Seismic Swans и их семейство

Новости, вопросы по правилам, стратегии колод и другие разговоры о и около Magic the Gathering

Модератор: Управление Magic the Gathering

ReplicaNT
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 09:34

[Historic Standard] Seismic Swans и их семейство

Сообщение ReplicaNT » 04 май 2017, 21:03

Данной обзорной статьей я начинаю небольшой (а может и большой, не будем загадывать) цикл, в котором постараюсь обозреть некоторые из колод прошлых Стандартов. Меня слишком часто спрашивали "А как ты убиваешь-то?" на прошедшем турнире, поэтому я начну со своей колоды, а следующую буду выбирать в свободном формате.

На самоом деле я обещал Арсению рассказать про способ убийства, и не рассказал. Исправляюсь!

ИзображениеИзображение


Начнем с небольшой ретроспективы. На дворе 2007 год и Спираль времени, когда выходит Десятая редакция. Она приносит Seismic Assault, карточку хорошую, но не особо востребованную в формате. Фактически, Assault успели всунуть лишь в одну колоду, Glittering Loam тогдашнего формата Standard (Равника - Спираль Времени). Приходит Лорвин, принеся ротацию, и Seismic Assault остается ждать своего часа в запасниках, пока все угорали по кискенам и феям. Но все меняется, когда в Крае сумерек появляются они - Swans of Bryn Argoll.

Собственно, мысли скрестить Swans и Assault пришла в голову многим декбилдерам, и эта связка прошла через три этапа, изменяя свою оболочку вслед за выходящими сетами. Где-то Swans/Assault играют основную роль, где-то нет, но я все равно рассмотрю их все. В порядке появления, так будет проще проследить эволюцию.

Спираль Времени - Лорвин/Край Сумерек

В основе колод этого периода лежит простая идея, заключающаяся в прекрасной карте из Взгляда в Будущее (нет, это не Tarmogoyf) - Dakmor Salvage. Если выстрелить Assault-ом в Swans, то можно взять две карты. Если выстрелить Dakmor Salvage, то первый дров можно заменить на дредж от этого самого Salvage (ведь он уже будет на кладбище, поскольку сброс - это оплата способности). Получим плюс одну карту в руке, плюс две карты в кладбище и исходную позицию. Рано или поздно, повторяя этот процесс, в кладбище (или в руке, если его случайно взять) окажется второй Salvage, после чего один летит в оппонента, а второй - в лебедей, и оба взятия карты заменяются на дредж. Все, пасьянс сошелся. Чтобы не декнуться, в колоде наличествуют сколько-то Gaea's Blessing, которые обеспечивают втасовывание карт из кладбища обратно в библиотеку.

UBR Seismic Swans
Maindeck
4 Dakmor Salvage
4 Gemstone Mine
4 Graven Cairns
4 Reflecting Pool
4 Shivan Reef
4 Vivid Creek
3 Vivid Marsh

4 Swans of Bryn Argoll
3 Vendilion Clique

4 Beseech the Queen
2 Gaea's Blessing
4 Ponder
4 Telling Time
4 Thoughtseize

4 Lotus Bloom
4 Seismic Assault

Sideboard
3 Damnation
3 Firespout
4 Imp's Mischief
2 Krosan Grip
3 Pact of Negation

ИзображениеИзображениеИзображение

Чистая, незамутненная комбоколода в том варианте, в котором тогда было можно. Ponder, Telling Time, Beseech the Queen - все направлено на максимально быстрый поиск и сбор комбинации (в идеале, на четвертый ход). Lotus Bloom обеспечивает маной на Ассолт, Thoughtseize и Vendilion Clique выбивают ответ в ход, предшествующий закрутке.

В сайдборде пачка ненависти против агрессии (Damnation, Firespout), против контроля (Imp's Mischief, Pact of Negation - за него можно и заплатить иногда, но чаще всего следующего хода не будет), и ответы на хейт (Wheel of Sun and Moon, Tormod's Crypt, Ivory Mask). Основная проблема, как всегда - что высайживать.

Колода пряма и прямолинейна, взаимодействия с оппонентом минимум - копаемся в колоде, собираем на руках карты комбинации, выбиваем ответ и вжух. Вещь в себе, хотя т4 киллы собирает достаточно регулярно.

Второй, менее распространенный, но более интерактивный - Wish Swans
Maindeck
3 Battlefield Forge
3 Dakmor Salvage
1 Fire-Lit Thicket
1 Forest
4 Gemstone Mine
4 Grove of the Burnwillows
3 Horizon Canopy
2 Plains
3 Reflecting Pool
2 Wooded Bastion

2 Kitchen Finks
3 Swans of Bryn Argoll

3 Firespout
2 Gaea's Blessing
4 Glittering Wish
4 Lightning Axe
4 Mana Tithe
2 Manamorphose
2 Sulfurous Blast

4 Lotus Bloom
4 Seismic Assault

Sideboard
1 Firespout
1 Gaddock Teeg
2 Harmonic Sliver
2 Kitchen Finks
1 Oversoul of Dusk
1 Unmake
1 Wheel of Sun and Moon
1 Wrath of God
1 Swans of Bryn Argoll
1 Teferi's Moat
3 Vexing Shusher

ИзображениеИзображениеИзображение

Данная сборка отказывается от черного цвета, с его туторами, и синего, с его кантрипами, ради возможности играть с сайдбордом уже в первой партии через Glittering Wish. Желание всегда может вытащить нам одну из запчастей, плюс ситуационно необходимые карты. Еще Желание приносило мне пару warning за то, что я его не изгонял, но эту цену я готов платить!

Более интенсивное использование красного цвета приносит нам два свипера, которые убивают парней с той стороны, и позволяют брать карты за лебедей - это Firespout и Sulfurous Blast. Ligtning Axe работает точечным ремувалом, не только убивая больших, но и позволяя брать пять карт после установки лебедей на стол. Kitchen Finks дают море времени, гейня хиты и чампая больших. Ну и основная защитная карта здесь - это Mana Tithe. На нее никто не закладывается в первой, что позволяет отлично ловить оппонента, и все закладываются во второй, что дает нам больше времени (практически каждое заклинание оппонента откладывается на один ход).

В сайдборде лежит вишборд - то, что достается через Glittering Wish, плюс синглтон враса, который честно сайдится. Так же я часто сайдил, где это было нужно, "лишние копии" многоцветных карт - второго Harmonic Sliver, второго Kitchen Finsk, а так же лишних Vexing Shusher. Одного мы всегда можем достать, при необходимости, а так карт будет больше.

Назначение всех карт, думаю, понятно. Четвертые лебеди увеличивают их виртуальное число в мейне до семи. Firespout, Wrath of God, Teferi's Moat и Kitchen Finks от агрессии, Vexing Shusher и Gaddock Teeg от контролей. Вдобавок немного контрхейта и своего хейта - Harmonic Sliver понятно от чего, Oversoul of Dusk передавала привет моноредам, Wheel of Sun and Moon - чужим взаимодействиям с кладбищем. Unmake лежит как ответ на тех, кого не уносит Firespout, но оказался излишним. На самом деле это Stormbind.



Лорвин/Край Сумерек - Осколки Алары

Время идет, Осколки Алары сменяют Спираль Времени в Стандарте, и нас покидает Dakmor Salvage. Колода из чистой комбинации трансформируется в красно-синий контроль, в котором осталась синергия Firespout и своих Лебедей, но план меняется - теперь мы пинаем оппонента лебедями (это существо 4/3 с полетом, все-таки), а потом достреливаем Seismic Assault или дожариваем Banefire.

UR Control Swans
Maindeck
4 Cascade Bluffs
4 Crumbling Necropolis
1 Ghitu Encampment
6 Island
3 Mutavault
4 Reflecting Pool
4 Shivan Reef

3 Plumeveil
3 Swans of Bryn Argoll

1 Banefire
3 Broken Ambitions
4 Cryptic Command
2 Incinerate
2 Negate
4 Pyroclasm
2 Remove Soul
2 Tidings
2 Volcanic Fallout

4 Jace Beleren
2 Seismic Assault

Sideboard
2 Glen Elendra Archmage
2 Negate
3 Pithing Needle
3 Swerve
3 Vendilion Clique
2 Volcanic Fallout

ИзображениеИзображениеИзображение

Все очевидно - классический контроль, контри-выжигай-убивай. В мейне пачка контрмагии (Broken Ambitions, Cryptic Command, Negate, Remove Soul), горизонтальный (и чуть точечного) ремувал (Pyroclasm, Volcanic Fallout, Incinerate) и дров (Tidings, Jace Beleren). Incinerate можно не стесняться отправлять в Swans, если нужно взять больше карт. В целом, колода не очень любит тапаться в свой ход и старается сыграть Jace Beleren/Swans of Bryn Argoll с прикрышкой, хотя и может дерзко пихнуть угрозу no matter what.

В сайде еще контрмагия и ремувал, а так же чуть хейта (Pithing Needle) и просто гибких карт типа Vendilion Clique и Swerve. Сейчас я уже не могу назвать, что и когда сайдилось, но примерно таким сайдбордом я и пользовался в свое время. У колоды, правда, есть проблемы с большими существами типа Demigod of Revenge или Ashenmoor Cougar, но в целом - приятная в пилотировании колода.

Чуть позже, когда последний блок Осколков Алары, Алара Возрожденная, принес нам механику cascade, появилась еще одна вариация сладкой парочки Twix. Играть в контроль стало сложнее, поле заполонили Джанды с их каскадь-воруй-убивай. Механика каскада очевидно сломаная, и лебеди сделали что? Правильно, приспособили ее на дело прогресса.


Cascade Swans
Maindeck
2 Battlefield Forge
2 Cascade Bluffs
4 Fire-Lit Thicket
2 Ghitu Encampment
4 Graven Cairns
1 Mountain
4 Reflecting Pool
4 Rugged Prairie
4 Spinerock Knoll
4 Treetop Village
4 Vivid Crag
4 Vivid Grove
1 Vivid Marsh
1 Vivid Meadow

4 Bloodbraid Elf
4 Swans of Bryn Argoll

2 Ad Nauseam
2 Bituminous Blast
2 Captured Sunlight
1 Primal Command

4 Seismic Assault

Sideboard
2 Aura of Silence
4 Countryside Crusher
2 Maelstrom Pulse
1 Primal Command
2 Vexing Shusher
2 Wickerbough Elder
2 Wrath of God

ИзображениеИзображениеИзображение

Сразу оговорюсь, данной версией колоды мне довелось поиграть очень мало, поэтому могу заблуждаться в каких-то моментах.

Дека старается убить знакомой связкой Swans - Assault, впрочем, без Dakmor Salvage это приходится делать за счет сорока одной земли в колоде. Найти Assault или Swans помогает каскад - заклинаний с манакостом меньше трех в деке просто нет, любое пятимановое cascade-заклинание попадет или в Swans, или в Assault, или в четырехмановое cascade-заклинание, и уже оно - в Assault; четырехмановое гарантированно в Assault.

После сбора комбинации на столе нужно собрать на руке земли для убийства оппонента. Это достигается либо через стрельбу по Swans, либо через Ad Nauseam (главное не умереть в процессе!). Частично во всем этом помогает Spinerock Knoll - им ищется полезный спелл, потом четыре раза стрельнуть в оппонента, и можно играть hideaway-способность. Кроме этого, в колоде есть шесть оживающих земель, плюс кровавокосые эльфы, поэтому собирать очень много земель приходится не всегда.

Колода очень любит муллиганы, надо муллиганиться до вменяемой руки, пусть там и будет пять карт, например. Земли-то мы наверняка еще поднимем, а вот заклинания - не факт. В целом, колода производит у меня двоякое впечатление - она имеет определенные результаты, но очевидно, что для пилотирования ей нужна некоторая удача.

В сайдборде наличествует интересный тех в виде Countryside Crusher. В принципе, она может пересайдиться в четырецветный jund, отсайдив часть земель, но еще раз повторюсь - играл я ей очень мало. Но и не упомянуть ее было бы нечестно.

Дальше вы, наверное, догадываетесь - ротация, Десятая базовая редакция, а с ней Seismic Assault, нас покинули. Лорвин не замедлил сделать то же самое, и колода ушла в ряды Modern, где иногда производит очень редкий шорох, находясь где-то в tier4 :)


На этому у меня все, спасибо за внимание! Если вы хотите прочитать о какой-то конкретной колоде, пишите мне, я постараюсь что-нибудь придумать :)
Группа независимых организаторов "СиО тим"

mp voice
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:34

Re: [Historic Standard] Seismic Swans и их семейство

Сообщение mp voice » 10 май 2017, 14:56

Интересно было бы узнать о колоде Heartbeat Combo.

ReplicaNT
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 09:34

Re: [Historic Standard] Seismic Swans и их семейство

Сообщение ReplicaNT » 11 май 2017, 20:02

Принимается, но не в ближайшей статье, на нее уже есть план.
Группа независимых организаторов "СиО тим"


Вернуться в «Около Магии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя