[Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Новости, вопросы по правилам, стратегии колод и другие разговоры о и около Magic the Gathering

Модератор: Управление Magic the Gathering

ReplicaNT
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 09:34

[Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение ReplicaNT » 24 май 2017, 22:24

Здравствуйте, мои дорогие любители Historic Standard. Сегодня не будет хитрых комбинаций или стремительных агрессий, сегодня мы послушаем рассказ о том, как можно легально издеваться над оппонентом.

Наверняка каждому из вас знакомо ощущение бессилия в Магии. Например, вы играете против Sensei's Divining Top и Counterbalanse в Легаси (уже нет); или ваши существа уперлись в Ghostly Prison, а заклинания в Leyline of Sanctity; или вы никак не можете поднять вторую землю, а соперник снова и снова грабит ваш караван - итог один. На игру в Магию это уже мало похоже, думаю, вы понимаете меня. Причин может быть много, но ощущение одно - все напрасно, тщетно бытие, но сдаваться не хочется - остается только ждать, пока тебя наконец добьют.

Следующие колоды способны подарить вам немало ярких моментов, если вы играете ей (и у вас все получается), и плазменный взрыв, если вы играете против. Ну в самом деле, кому интересно выступать в роли тренировочной груши, неспособной ответить? Собственно, именно такие деки и будут темой сегодняшних историй!

Про 2007 год я уже рассказывал, поэтому погрузимся... нет, не на дно, просто в еще более ранние времена, время гильдий и самураев. Итак, 2006 год, десять гильдий сражаются друг с другом и с самураями блока Kamigawa, формат Standard состоит из Kamigawa-Ravnica-9th Edition.

Итак, какая же карта, вышедшая в блоке Kamigawa, породила самобытную колоду вокруг себя самое? Карта, которая настолько сильна, что единственная забанена в Двухголовом гиганте? Umezawa's Jitte? Нет, это не она. Glimpse of Nature? И снова нет. Erayo, Soratami Ascendant? Вот теперь правильно.



Александр Привалов когда-то на вопрос "кем он хочет быть" отвечал "Носорогом-Монахом". Это несомненно достойная цель в жизни, однако ниже речь пойдет вовсе не о носорогах. Но почти о монахах. Ниндзи! Отличный трайбал, имеет уникальную механику. Существа умеют делать все, что нужно - тянуть карты, возвращать существ, сбрасывать карты с руки, искать своих друзей, одна беда - трайбал не поддерживается визардами.

UG Ninjas
Maindeck
3 Forest
6 Island
4 Breeding Pool
4 Yavimaya Coast
1 Minamo, School at Water's Edge
1 Oboro, Palace in the Clouds
1 Okina, Temple to the Grandfathers

4 Ornithopter
4 Birds of Paradise
4 Ninja of the Deep Hours
4 Erayo, Soratami Ascendant
3 Higure, the Still Wind

2 Boomerang
3 Disrupting Shoal
4 Mana Leak
4 Remand
4 Repeal
4 Sleight of Hand

Sideboard
4 Carven Caryatid
4 Threads of Disloyalty
1 Disrupting Shoal
2 Voidslime
4 Umezawa's Jitte

ИзображениеИзображениеИзображение

Идея деки достаточно проста - в идеале на второй ход пихнуть Erayo, после чего флипнуть его завтра в легендарные чары. При определенном стечении обстоятельств и наличии поблизости промышленной микроволновки Erayo можно флипнуть в тот же ход: Ornithopter, Repeal за одну ману в Ornithopter, перекастили Ornithopter, ФЛИП. Дальше для оппонента начинаются суровые времена - Abrupt Decay еще не завезли, каждое первое заклинание контрится, а второе - отменяется одиннадцатью контрзаклинаниями самой колоды. Особенно цинично делать это с помощью Remand. Когда софтлок обеспечен, начинается работа - Орнитоптеры в атаке меняютя с Ninja of the Deep Hours и Higure, the Still Wind, больше карт, больше контрмагии, больше ниндзь!

В сайдборде ответы для колод на существах (Threads для виней и зоопарков, Carven Caryatid для них же, заодно больщих подержать), еще больше контрмагии для контролей и мирроров (Voidslime может сконтрить триггер Erayo на флип, Shoal работает как Force of Will, позволяя пихать Erayo без свободной маны). Umezawa's Jitte в колоде с восемью существами 0/Х выглядит странно, но она лежит в сайдборде в основном для ломания чужих Jitte (правило легендарности того времени гласило, что при наличии двух легендарных перманентов с одним именем оба жертвуются). Впрочем если Jitte зарядить, то те самые восемь существ 0/Х, которые все с полетом, начнут представлять некоторую угрозу.

Колода не была широко распространена, насколько я знаю. У нее были некоторые успехи, но на фоне остальных колод (быстрые Wu/WB weenie, BUG/GW Midrange, MonoBlue Control) она скорее походила на случайную флюктуацию. Основная проблема - без Erayo колода становится резко слабее, восемь существ наносят ноль повреждений, а остальные умирают от Last Gasp/Putrefy/Mortify. С быстрыми винями тоже все может быть несладко. В общем, если звезды сходились, она выстреливала, но в остальном - такой себе tier2-2,5. Зато играть было интересно, и видеть лицо оппонента после сбора софтлока т2 - бесценно.



Сет Saviors of Kamigawa был настолько интересный, что принес сразу несколько колодообразующих карт, хотя часть из них ждала своего часа достаточно долго. Одну мы уже рассмотрели, это Erayo, и вторая будет прямо сейчас. Остальные - тема отдельной статьи.

Не знаю, чем руководствовались дизайнеры, выпуская эту карту. Что у Ivory Tower появился прикольный духовный наследник за две? Или что нужна карта с симметричным эффектом, опять-таки из флаворных соображений? Или что название будет здорово звучать по русски? Не знаю, но родили они слабоумие и отвагу. Кто уже догадался, что речь идет о Ebony Owl Netsuke, тот молодец. И олдфаг. Но и молодец тоже :)
Текст совы достаточно прост - если у оппонента семь или больше карт в руке, он получает 4 урона. Добавим к этому наличие двух бумеранг-эффектов в формате (Boomerang и Eye of Nowhere), и вот уже план виден на горизонте...

Owling Mine
Maindeck
10 Island
2 Mountain
4 Shivan Reef
4 Steam Vents
2 Mikokoro, Center of the Sea

3 Kami of the Crescent Moon

4 Ebony Owl Netsuke
4 Howling Mine
4 Boomerang
4 Remand
4 Sudden Impact
3 Gigadrowse
4 Exhaustion
4 Eye of Nowhere
4 Sleight of Hand

Sideboard
3 Blood Moon
4 Threads of Disloyalty
3 Mana Leak
2 Meloku the Clouded Mirror
3 Pyroclasm

ИзображениеИзображениеИзображение

Наша задача - держать у оппонента пустой стол и много-много карт в руке. Boomerang и Eye of Nowhere возвращают оппоненту земли в руку, работая как Stone Rain за UU. Gigadrowse тапает земли оппонента в апкипе. После этого Exhaustion входит как родной, исполняя роль Time Walk-а. Remand отменяет угрозу и возвращает карту обратно в руку. Howling Mine и Ками обеспечивают приток дополнительных карт, что важно - и оппоненту тоже, все равно он не успеет ими воспользоваться. С какого-то момента на столе рисуется сова, которая начинает жарить в щачло каждый ход. Финальным аккордом в оппонента прилетает Sudden Impact на 8-9-10 повреждений.

Вообще, у колоды был только один по-настоящему плохой матч, это RG/WW-зоопарки и вини с кучей одномановых-двухмановых дешевых существ, и бурном на сладкое. Эти существа лезут даже под нашим "хейтом" (класть земли-то никто не запрещает, и с них отлично кастятся Savannah Lions, например), и встает вопрос - бороться с ними, или тормозить земли. Если реализовывать основной план, можно быть съеденным, если тормозить мужчин - план не работает. Для этого в сайде Pyroclasm и Threads (Threads вообще тогда были популярны, агрессий было в ассортименте), но и их не всегда хватало. Остальное делает ровные матчи получше - Blood Moon от жадных трехцветных (хотя там и есть Birds of Paradise, луна все равно портила жизнь неплохо), Mana Leak и Meloku от контрольных колод (против них еще можно поиграть в игры разума а-ля будут постсайд Meloku, или Owls, или обе угрозы сразу).

Зато если вы не зоопарк, то обычная игра против совы - это сидение на одной-двух-трех затапанных землях, сбрасывание по паре-тройке карт каждый ход, тщетно бытие. При этом сова регулярно делает нам больно, и ощущается, что Sudden Impact уже близко. Очень увлекательно. Не стоит такое испытывать больше одного раза.

Как и ниндзи, что-то умеет в правильном метагейме - если много агрессивных колод, Owling Mine строго НЕ рекомендуется, хотя в хардмоде призы и круче, как известно. Иначе - могла побороться (и боролась) за призы.



Когда-то Wotc любили шутить над игроками. Чего стоит один только прекон с Umezawa's Jitte. В девятой редакции был не менее приятный (хотя и урезанный) прекон, в котором лежали и Magnivore, и Wildfire. Колода намылилась почти сразу, хотя ей и чего-то не хватало. Но это быстро исправили - вы же помните из колоды выше, что Eye of Nowhere, бумеранг за две маны, - sorcery? В правильной колоде это фактически Stone Rain, как мы знаем. Кстати, он тоже есть в Камигаве! Какое совпадение, скажете вы?

На самом деле нет.

Magnivore
Maindeck
8 Island
4 Mountain
2 Izzet Boilerworks
4 Shivan Reef
2 Steam Vents
1 Boseiju, Who Shelters All
1 Minamo, School at Water's Edge
1 Oboro, Palace in the Clouds
1 Shinka, the Bloodsoaked Keep

3 Magnivore

1 Boomerang
4 Mana Leak
2 Remand
4 Compulsive Research
3 Demolish
3 Eye of Nowhere
2 Pyroclasm
4 Sleight of Hand
4 Stone Rain
3 Tidings
3 Wildfire

Sideboard
2 Remand
4 Repeal
4 Spell Snare
1 Keiga, the Tide Star
2 Pyroclasm
2 Boseiju, Who Shelters All

ИзображениеИзображениеИзображение

Идея колоды проста и незатейлива, чего вы хотите от доработанного прекона? Стадия А длится первые пять ходов, когда мы возвращаем земли в руку оппоненту через Eye of Nowhere или сносим через Stone Rain/Demolish. При необходимости карты добираются с помощью Compulsive Research или Tidings. Sleight of Hand копает нам вглубь колоды, ища карту победы. Затем Wildfire почистит стол и лишние земли.

Стадия Б предусматривает дальнейшее кошмаренье манабазы оппонента с помощью все тех же Stone Rain/Eye of Nowhere/Demolish, а потом - слайды... то есть выпуск Magnivore эдак 11/11. Пары атак обычно достаточно, ведь между делом можно сказать второй Wildfire, убирая остатки сопротивления.

Все карты сайдборда в принципе понятны - с контролями играем в контроль, меньше бумерангов, больше контрзаклинаний. С белой виней надо как-то дожить до Wildfire, поэтому больше Pyroclasm и Repeal, меньше контрзаклинаний. Boseiju помогает пропихнуть победный Пожар и пожарить им врага.

Как итог - оппонент сидит на своих одной-двух землях (иногда вообще без земель) и смотрит, как вы берете еще карт и убиваете и имеющиеся земли. Дальше - увлекательная игра "найди Magnivore, закончи избиение", попытки comeback (иногда успешные), но обычно - ухмыляющийся клюв Magnivore 10/10 говорит "Добрый вечер".

Эта колода частично эксплуатирует идеи Owling Mine, но была более успешна на турнирах всех уровней. Впрочем, несмотря на различия в картах, есть и листы, пытающиеся скрестить оба архетипа - сперва мы тормозим оппонента и наносим повреждения совой, а потом вместо Sudden Impact к нам прибегает Magnivore и делает ваншот. Под рукой у меня деклистов нет, но я их видел! Впрочем, мне не нравится эта идея, уж лучше играть более сфокусированной колодой, а не пытаться пришить непришиваемое, не Людевики чай.

На этом у меня сегодня все, спасибо за внимание! Интервал в три недели самое то, ждите следующую статью в июне.

Арсений, про Heartbeat помню :)
Группа независимых организаторов "СиО тим"

Аватара пользователя
Saracen
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 23 фев 2015, 13:42

Re: [Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение Saracen » 25 май 2017, 09:44

Статья классная - спасибо, Слава - пиши, как грится, истчо!
Родина - это моя психическая реальность.

mp voice
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:34

Re: [Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение mp voice » 25 май 2017, 11:43

кстати, я время не терял и ещё за неделю до статьи отрыл u/r wildfire . Там был ещё интересный тех с урзалендами , сигнетами и т.д. , а финешером колоды была или был ( точно не помню) Кеига(А может это и не финешер вовсе и она как то по другому убивал ,ну не суть).Статья супер , можно было ещё колоды с Opposition включить .

ReplicaNT
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 09:34

Re: [Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение ReplicaNT » 25 май 2017, 20:46

UR Wildfire на Урзатроне и Кейге - все-таки другая колода, хотя часть карт в нем и правда похожа. Там был еще минимум один вид трона, УВ.

Про оппозицию спасибо, вылетело из головы. Как-нибудь и до нее доберусь :)
Группа независимых организаторов "СиО тим"

mp voice
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 10:34

Re: [Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение mp voice » 06 июл 2017, 17:08

Я конечно долго терпел , но уже невмоготу . когда уже статья Слава ?

Dimba
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 июл 2016, 19:16

Re: [Historic Standard] Вставляя палки в колеса

Сообщение Dimba » 19 июл 2017, 12:23

Приятное чтение, ностальжи. Жирно плюсую! =)


Вернуться в «Около Магии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя